Все новости — 16.10.2023

День в истории — 16 октября

В этот день, 16 октября (5 октября ст. ст.) 1744 г. в плавучий док в Кронштадте ввели 100-пушечный линейный корабль «Петр I и II», построенный в конце жизни императора Петра I.

Это был первый в русском флоте 100-пушечный линкор, заложенный на стапеле в 1723 году, т. е. еще при жизни Петра Великого и достроенный уже после его смерти. Конструкция корабля был спроектирована лично Петром Первым. В разработке чертежей и росписи корабля Петру Первому помогал Федосей Скляев. Строительством корабля вплоть до своей смерти руководил лично Пётр. После спуска на воду, с мая по август 1732 и с мая по август 1736 гг. находился на Кронштадтском рейде в обучающих экипаж плаваниях. Принимал участие в действиях Русского Балтийского флота под Данцигом в 1734 году. Был флагманским кораблём русской эскадры, когда 15 мая под флагом адмирала Т. Гордона вышел из Кронштадта и направился к Данцигу. 26 мая вместе с эскадрой у Пиллау прикрывал выгрузку с транспортов осадной артиллерии, затем со своей эскадрой крейсировал у Пиллау, блокируя Данциг с моря. После капитуляции крепости (13 июня) «Пётр I и II» с эскадрой ушел в Ревель, а затем вернулся в Кронштадт. Был повреждён во время грозы в сентябре 1736 года (молния ударила в грот-мачту, в результате чего возник пожар). Больше в море не выходил. По решению Адмиралтейств-коллегии введён в плавучий док для сохранения памяти о Петре Великом. Разобран по ветхости в 1752 г.