Проекты — 

Волею Петра Великого. Ивановский канал: История. Изучение. Память

Настоящий выставочный проект направлен на актуализацию истории Ивановского канала — одной из наиболее крупных и самых ранних попыток канального строительства в России. Идея этого канала принадлежала лично Петру Великому, его строительство осуществлялось под его личным контролем. Строительство Ивановского канала — прямое следствие взятия Азова и завоевания Россией Приазовья, позволившее Петру I начать активные действия по осуществлению мероприятий активизации торговых связей России со странами Черноморского бассейна и выходом через проливы Босфор и Дарданеллы в Европу. По свидетельству современников Петр лично исследовал местность у Иван-Озера и почву. Достоверно известно, что он несколько раз приезжал на строившийся канал и осматривал работы. Руководить канальными работами был определен князь Матвей Петрович Гагарин, ближайший сподвижник Петра. Инженерное обеспечение строительства осуществляли голландские инженеры, плотники, каменщики и кирпичники. К канальным работам приступили не позднее лета 1701 г. К весне 1707 г. здесь было построено 24 шлюза, были сломаны все мельница на трассе канала, благодаря чему по каналу удалось провести 300 судов. Несмотря на проблемы технического свойства и «Трагедия на Пруте» 1711 г., которая лишила Россию стратегически важной территории — устья Дона и Азовского побережья и заставила царя резко сменить вектор внешней политики, строительство канала продолжалось вплоть до 1720 г., когда число шлюзов выросло до 33-х.

События